Спецслужбам дают право на зарубежные ликвидации8 июня 2006 года, спустя пять дней после захвата сотрудников российского посольства в Ираке зампред Комитета по безопасности ГД Михаил Гришанков заявил, что в скором будущем наш спецназ сможет уничтожать террористов за пределами страны. И пояснил, что речь идет о законопроекте, по которому "подразделения специального назначения органов ФСБ по решению президента могут применяться против находящихся за пределами Российской Федерации террористов и баз для пресечения угрозы безопасности РФ". Причем этот законопроект, оказывается, уже принят в первом чтении. Он был внесен группой депутатов в марте 2006 года 28 июня Владимир Путин поставил перед российскими спецслужбами задачу найти и уничтожить всех убийц сотрудников посольства РФ в Ираке. Президент РФ сообщил об этом в среду во время встречи с принцем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдель Азизом аль Саудом. В тот же день директор ФСБ РФ Николай Патрушев заявил, что спецслужбы приложат все усилия для того, чтобы террористы, причастные к убийству российских дипломатов в Ираке, понесли ответственность. "Конечно, мы будем работать в этом ключе. Сколько бы ни потребовалось времени и сил, мы будем работать", - сказал Патрушев журналистам. "Мы должны работать так, чтобы ни один террорист, который совершил преступление, не избежал ответственности", - заявил директор ФСБ. Он подтвердил, что поручение установить террористов, причастных к гибели российских дипломатов, дал президент России Владимир Путин. "Это не какое-то случайное поручение. Оно вписывается в логику того, что мы делаем", - подчеркнул Патрушев. 4 июля стало известно, что на 5 июля 2006 г. Государственная Дума рассмотрит во втором чтении законопроект, наделяющий президента РФ правом использовать подразделения ФСБ для борьбы с международным терроризмом за пределами территории России. Поправки в антитеррористическое законодательство были подготовлены группой депутатов и сенаторов. Они вносят изменения и дополнения в ряд законов, в том числе "О противодействии терроризму", "О СМИ", "О связи", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", "О ФСБ", а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Документ был подготовлен Госдумой в связи с недавней ратификацией Россией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма и принятием Госдумой закона "О противодействии терроризму". Например, УПК дополнится нормой о "заочном суде": в исключительных случаях судебное разбирательство по тяжким и особо тяжким преступлениям может производиться в отсутствие подсудимого, если он находится в бегах. В таком случае интересы подсудимого будет защищать назначенный государством защитник. Если подсудимый явится в суд после вынесения приговора, то судебный процесс начнется заново. В УК возвратится статья "Конфискация имущества". В собственность государства по решению суда будут обращаться деньги, ценности или иное имущество, полученное в результате совершения преступления, а также если они предназначались или использовались для финансирования терроризма, организованной преступной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества. Кроме того, депутаты исключат из "Закона о противодействии терроризму" положение, по которому президент России в предложениях, направляемых в Совет Федерации, должен был сообщать сведения об общей численности, районах действий и сроках пребывания за пределами страны российских спецподразделений. Если депутаты примут этот законопроект, то президент России сможет направлять за границу спецподразделения ФСБ без согласия Совета федерации: ведь Конституция РФ требует соответствующей санкции только в случае использования за рубежом Вооруженных сил, то есть частей Минобороны. О других силовых ведомствах там ничего не говорится. В тот же день, 4 июля, стало известно, что Совет Федерации намерен 7 июля разрешить президенту "бессрочно использовать" для борьбы с международным терроризмом за пределами страны части Минобороны (ГРУ). 4 июля президент внес соответствующий проект постановления в Совет Федерации. Президент просит для себя права "в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны суверенитета России, ее независимости и государственной целостности использовать в соответствии с законодательными актами Российской Федерации за пределами территории России формирования Вооруженных Сил и подразделения специального назначения для пресечения международной террористической деятельности" на основании пункта "г" части 1-й статьи 102-й Конституции РФ и в соответствии с федеральным законом "О противодействии терроризму". Источники:
|
|