Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

  

Фото "Первый канал"

Подрыв поезда Москва-Грозный

12 июня 2005 года в 7:10 утра на 153-м километре Павелецкой железной дороги, в двух километрах от станции Узуново, был совершен подрыв поезда N382 Грозный-Москва - там, где грозненский поезд делает обычно техническую остановку. Под правым рельсом прямо перед первой колесной парой локомотива сработало безоболочное взрывное устройство, эквивалентное по мощности 3 кг тротила. Оно разрушило около полуметра рельса, а в насыпи образовалась воронка диаметром около метра и глубиной полметра. Щебень и куски разорванного рельса ударили в днище электропоезда, оторвали так называемый фартук локомотива, а также посекли часть лобового стекла кабины машиниста. Последний тут же сорвал стоп-кран, и поезд начал экстренное торможение. Локомотив проскочил место взрыва и остановился. 

Несмотря на то, что первые четыре вагона за локомотивом, попадая на разорванный рельс, начали заваливаться направо, состав не упал. Железнодорожные инженеры уточнили, что пассажирские вагоны сравнительно легкие, к тому же поезд не успел набрать скорость после технической остановки. Это существенно снизило тормозной путь поезда из 13 вагонов. Если бы поезд шел на обычной скорости, все вагоны упали бы под откос, где сложились бы в гармошку. 

Высота насыпи на участке Узуново-Богатищево Павелецкой железной дороги в месте подрыва составила не более трех метров. От падения с этой высоты четыре сошедших с рельсов вагона удержали бетонные опоры линий электропередачи. Вагоны, накренившись примерно на 30-40 градусов, в буквальном смысле легли на бетонные столбы. 

Сразу после экстренной остановки пассажиры самостоятельно стали выходить из вагонов. Под руководством проводников и прибывших на место местных милиционеров пострадавшие спустились на поляну у насыпи и там ждали разрешения вернуться за своими вещами. На шум к железной дороге пришли и жители соседнего дачного поселка. Они постарались обеспечить пострадавших питьевой водой и едой.

14 июня появилась информация, что бомба, которую использовали террористы при попытке взрыва поезда Грозный-Москва, напоминает ту, что использовалась при покушении на главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса. Эту информацию передало агентство "Интерфакс" со ссылкой на неназванных "взрывотехников, причастных к расследованию". 

"В настоящий момент все компоненты взрывного устройства отправлены на экспертизу, которая и должна сделать окончательный вывод о том, что за взрывчатка использовалась при подрыве электропоезда, а также какие именно компоненты были использованы для изготовления блока приведения взрывного устройства в действие", - отметил источник агентства. 

Кроме того, эксперты заявили, что бомба была собрана очень непрофессионально. "В настоящий момент следствие пытается выяснить, насколько неопытными были подрывники, или, возможно, опытный подрывник изначально пытался пустить следствие по ложному следу, дав понять, что он не обладает достаточными знаниями", - заявили следователи. По следам, оставшимся на месте теракта, "создается ощущение, что один из террористов читал распечатку из интернета из "Поваренной книги террориста", а другой по этим чертежам собирал бомбу". 

"Интерфакс" также сообщает, что неподалеку от места, где находились террористы, сотрудники правоохранительных органов обнаружили еще один моток телефонного провода. Возможно, злоумышленники хотели проложить дублирующую линию для подрыва взрывного устройства, однако у них не хватило времени. 

Источники:

Участники: