Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

По подозрению в финансировании терактов блокированы 109 банковских счетов

25 октября 2005 г. руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) Виктор Зубков заявил на пресс-конференции, что в 2005 году в России заблокировано 109 банковских счетов, с которых могли сниматься деньги для финансирования терактов. "Это счета из списка, который узаконен Советом Безопасности ООН", - добавил он. По его словам, на данный момент подписан протокол об информационном взаимодействии между федеральной службой по финансовому мониторингу и министерством внутренних дел РФ. "Ведомствами проводится комплекс совместных мероприятий по выявлению незаконных финансовых операций, связанных с выведением из оборота денежных средств, а также возбужден ряд значимых уголовных дел по фактам отмывания крупных денежных средств, полученных преступным путем с участием кредитных организаций как российских, так и зарубежных компаний", - отметил Зубков. Также он подчеркнул, что процесс завершения работы по созданию межведомственной комиссии по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма находится на финальном этапе. По словам Зубкова, служба сотрудничает с 26 странами мира. "Особенно хотелось бы отметить сотрудничество с Германией, Люксембургом и Бельгией. В этих странах очень серьезно подходят к каждому нашему запросу", - сказал Зубков.

Зубков также сообщил, что он назначен руководителем межведомственной комиссии, в которую войдут 15 министерств, ведомств, прокуратур. Вместе с тем он заявил, что по результатам работы подразделений Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2005 году расследуется 3803 финансовых преступления, направлены в правоохранительные органы 2026 материалов. За тот же период прошлого года для расследования таких дел было направлено около 1 тыс материалов. "В настоящее время нами активно проверяется информация о возможном использовании выведенных из-под контроля государства средств для финансирования экстремистских организаций, действующих на территории России, для подготовки к совершению терактов, а также иной противоправной деятельности", - сообщил Зубков.

В тот же день руководитель Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ генерал-лейтенант милиции Сергей Мещеряков заявил журналистам, что в России уже создана и работает система борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма. "В соответствии с обязательствами, взятыми по международным договорам и соглашениям, в России создана и уже работает система борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, которая в полной мере соответствует требованиям Совета Безопасности ООН, Совета Европы, ФАТФ и других организаций", - сказал Мещеряков. По его словам, с февраля 2005 года практически во всех МВД, ГУВД и УВД субъектов РФ функционируют специализированные подразделения по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.

Между тем, сегодня сложно говорить об эффективности мероприятий по ликвидации каналов финансирования террористов. Если в Соединенных Штатах первым шагом президента после терактов 11 сентября стала санкция на аресты счетов организаций, которые могут быть причастны к финансированию террористов, то в России до сих пор не принята Концепция национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма, разработанная Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Источники:

  • РИА Новости, ИТАР-ТАСС

Хроника борьбы:

В своем годовом отчете за 1999-2000 гг. ФАТФ выделила 15  стран или территорий, которые не придерживаются целенаправленных мер по предотвращению отмывания денег. К их числу относились, главным образом, развивающиеся страны и  территории, выступающие как “налоговые гавани”, удобные не только для уменьшения налогов законным путем, но и для отмывания денег. Из стран с рыночной экономикой в список попали только Лихтенштейн и Израиль, из стран с переходной экономикой - лишь Российская Федерация. Россия оказалась в “черном списке” ФАТФ как страна с переходной экономикой,  незавершенными реформами, слабой и плохо контролируемой финансовой системой, развитой коррупцией, в которой значительные масштабы приобрела торговля оружием и наркотиками.

7 августа 2001 г. в России принят Федеральный закон, который после внесения в него поправок получил заглавие “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. В соответствии с законом, при Министерстве финансов был создан уполномоченный орган по борьбе - Комитет РФ по финансовому мониторингу (КФМ), в 2004 году переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

В июне 2002 года Госдума ратифицировала на пленарном заседании международную конвенцию "О борьбе с финансированием терроризма" от 9 декабря 1999 года.  Этот документ Россия подписала в Нью-Йорке 3 апреля 2000 года.  Как заявил полпред президента в Госдуме Александр Котенков, конвенция "призвана восполнить пробел в международном правовом режиме антитеррористического сотрудничества". Конвенция устанавливает уголовную, правовую и административную ответственность за преступления, связанные с финансированием терроризма, а также устанавливает новый состав преступления, не указанный в предыдущих конвенциях. При необходимых 226 голосах за ратификацию проголосовало 362 депутата, против высказался один депутат, воздержавшихся не было.

С июня 2002 года Росфинмониторинг является членом Группы "Эгмонт", объединяющей подразделения финансовой разведки (ПФР) 94 государств, что позволяет Службе обмениваться информацией с зарубежными коллегами по специальным защищенным каналам связи. Обмен осуществляется и на основе многосторонних международных договоров (конвенций) и двусторонних межведомственных соглашений. Такого рода соглашения, обеспечивающие более глубокое информационное взаимодействие и дополнительную защиту передаваемой информации, к настоящему времени подписаны с компетентными органами 18 государств. 

На пленарном заседании ФАТФ, проходившем 9-11 октября 2002 года в Париже, было принято решение об исключении Российской Федерации из списка стран и территорий, не сотрудничающих в деле противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.  Таким образом, названный Федеральный закон был признан соответствующим международным стандартам и эффективным.

В 2003 году Россия стала полноправным членом Международной группы по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). В октября 2004-го по инициативе Российской Федерации, одобренной ФАТФ, была учреждена региональная организация - Евразийская группа по противоборству отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), в которую вошли Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Китай, Россия и Таджикистан.

28 октября 2004 года Президент РФ Путин подписал распоряжение №506-рп о создании межведомственной группы по разработке Концепции национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. В настоящее время продолжается обсуждение Концепции национальной стратегии противодействия легализации денежных средств, приобретенных преступным путем.

Участники борьбы:

  • Управление по противодействию финансирования терроризма РСФМ. Управление образовано в декабре 2003 года.
  • Департамент экономической безопасности МВД. Создан 14 января 2005 года для "формирования основных направлений государственной политики в области экономической безопасности".
  • Служба экономической безопасности ФСБ. До 2004 г. ДЭБ. В 2000-2003 гг. от имени ДЭБ ФСБ неоднократно заявлялось о пресечении каналов финансирования боевиков. В том числе в январе 2002 года директор ФСБ Патрушев обвинил в этом Б.Березовского.

Ссылки:

Idентификация

Как заполняют ваше досье Далее-->

НОВОСТИ

Все новости-->