Вносится депутатами Государственной Думы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О противодействии терроризму
Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовые основы противодействия терроризму
Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму
Статья 3. Основные понятия В настоящем
Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации 1. Российская
Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации
сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их
правоохранительным органами и специальными службами, а также с международными
организациями.
Глава 2. Основы организации противодействия терроризму
Статья 5. Государственная система противодействия терроризму 1. Президент
Российской Федерации возглавляет государственную систему противодействия
терроризму и определяет основные направления государственной политики в данной
сфере непосредственно либо через Совет Безопасности Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия Федерального антитеррористической комиссии 1. Федеральную
антитеррористическую комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской
Федерации.
Статья 7. Полномочия региональной антитеррористической комиссии 1. Региональную
антитеррористическую комиссию возглавляет руководитель высшего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия субъектов осуществляющих борьбу с
терроризмом, а также субъектов, участвующих 1. Федеральный орган
исполнительной власти в области обеспечения безопасности является основным
субъектом, осуществляющим борьбу с терроризмом. Федеральный орган
исполнительной власти в области обеспечения безопасности и его территориальные
органы осуществляют борьбу с терроризмом посредством проведения
разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных и специальных
мероприятий, минимизации последствий террористической деятельности, а также
расследования преступлений террористического характера, реализуют иные меры
противодействия терроризму. Федеральный орган исполнительной власти в области
обеспечения безопасности:
Глава 3. Организационные меры противодействия терроризму 1. Мероприятия
общего противодействия терроризму направлены на выявление и устранение причин и
условий, порождающих терроризм и способствующих терроризму и совершению
преступлений террористического характера, а также на создание условий,
обеспечивающих эффективность противодействия терроризму.
Статья 10. Основные меры общего противодействия терроризму Мероприятия общего
противодействия терроризму осуществляются с использованием следующих основных
мер общего противодействия терроризму:
Статья 11. Операции и мероприятия по борьбе с терроризмом 1. При проведении
операций и мероприятий по борьбе с терроризмом непосредственно осуществляются
предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности, в том
числе:
Статья 12. Меры, осуществляемые в целях борьбы с терроризмом При проведении
операций и мероприятий по борьбе с терроризмом уполномоченными настоящим
Федеральным законом субъектами с учетом их компетенции, установленной
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
могут осуществляться:
1. Для
непосредственного пресечения террористических акций допускается применение
Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:
Статья 14. Полномочия Военно-воздушных сил В целях пресечения
террористических акций Военно-воздушные силы осуществляют предоставленные им
полномочия посредством: Статья 15. Полномочия Военно-Морского Флота В целях пресечения
террористических акций Военно-Морской Флот осуществляет предоставленные ему
полномочия посредством:
Статья 16. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Необходимые силы
и средства Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для пресечения
террористической акции по решению руководителя контртеррористической операции.
О принятом решении незамедлительно уведомляется Президент Российской Федерации.
Статья 17. Применение оружия и боевой техники 1. Вооруженные Силы
Российской Федерации, привлекаемые для пресечения террористических акций,
применяют оружие и боевую технику:
Статья 18. Применение специальных средств При пресечении террористических акций военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации применяют специальные средства, физическую силу, включая боевые приемы борьбы, и служебных собак в соответствии с частью третьей статьи 12 и частями четвертой и пятой статьи 14 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I "О милиции". Перечень специальных средств и порядок их применения военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Особенности участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции При привлечении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к участию в проведении контртеррористической операции на них распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей. Глава 5. Особые правовые режимы, применяемые 1. При получении
информации, свидетельствующей о возможной подготовке или об угрозе
террористической акции, совершении одной или нескольких террористических акций,
в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а
также в целях активизации деятельности по предотвращению и пресечению
противоправной деятельности могут вводиться временные особые правовые режимы
защиты от терроризма, предусматривающие введение специальных мер и временных
ограничений.
Статья 21. Режим террористической опасности 1. Режим
террористической опасности вводится при получении информации, свидетельствующей
о возможной подготовке или об угрозе террористической акции, и наличии
обстоятельств, не позволяющих проверить такую информацию, обеспечить
безопасность граждан и объектов, подвергающихся террористической угрозе,
обычными силами и средствами без применения специальных мер и временных
ограничений.
Статья 22. Режим контртеррористической операции 1. Режим
контртеррористической операции вводится в зоне проведения контртеррористической
операции приказом руководителя указанной операции.
Статья 23. Режим чрезвычайного положения Чрезвычайное положение может вводиться в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" при реализации масштабных террористических акций, представляющих непосредственную угрозу жизни и безопасности значительного числа граждан или значительной части населения субъекта (региона) Российской Федерации, конституционному строю Российской Федерации и его институтам, а также наступления иных масштабных общественно опасных последствий, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Глава 6. Контртеррористическая операция 1.
Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористической
акции, если ее пресечение иными силами или способами невозможно.
Статья 25. Руководство контртеррористической операцией 1. Единоличное
руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель.
Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в
оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.
Статья 26. Состав и компетенция оперативного штаба 1. Состав
оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией утверждается
лицом, принявшим решение о проведении контртеррористической операции, по
представлению руководителя контртеррористической операции.
Статья 27. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции 1. Для проведения
контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической
операции создается группировка необходимых сил и средств. Статья 28. Ведение переговоров с террористами 1. При проведении
контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей,
материальных ценностей, а также в целях изучения возможности пресечения
террористической акции без применения силы допускается ведение переговоров с
террористами.
Статья 29. Информирование общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией 1. При проведении
контртеррористической операции информирование общественности о террористической
акции осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного
штаба по управлению контртеррористической операцией или представителем этого
штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью и средствами
массовой информации.
Статья 30. Окончание контртеррористической операции 1.
Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если
террористическая акция пресечена (прекращена) и ликвидирована угроза жизни,
здоровью, имуществу и иным правоохраняемым интересам людей, находящихся в зоне
проведения контртеррористической операции.
Глава 7. Ликвидация последствий террористической акции 1. Возмещение
значительного материального ущерба, нанесенного в результате террористической
акции физическим лицам, осуществляется за счет средств федерального бюджета в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с последующим
взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда в порядке, предусмотренном
гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Статья 32. Социальная реабилитация лиц, пострадавших 1. Социальная
реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции, включает в
себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую
помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья и проводится в целях
социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористической акции и их
интеграции в общество.
Глава 8. Меры правовой и социальной защиты лиц, 1. Лица, участвующие
в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и
социальной защите. К указанным лицам относятся:
Статья 34. Возмещение вреда лицам, участвующим 1. Возмещение вреда,
причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 33 настоящего
Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом,
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 35. Освобождение от ответственности за причинение вреда Лица, осуществляющие мероприятия или операции по борьбе с терроризмом, освобождаются от ответственности за причинение вреда по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Льготное исчисление выслуги лет Военнослужащим, сотрудникам и специалистам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы в указанных подразделениях за полтора дня, а время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня (если федеральным законодательством не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).
Статья 37. Увеличение окладов по воинским должностям (должностных окладов) Военнослужащим, сотрудникам и специалистам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, оклады по воинским должностям (должностные оклады) устанавливаются с увеличением на 75 процентов, а лицам, проходящим (проходившим) службу в указанных подразделениях на должностях, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением мероприятий в условиях, сопряженных с опасностью для жизни, - с увеличением на 100 процентов.
Глава 9. Ответственность за участие
Статья 39. Ответственность организации (объединения) 1. Организация,
общественное или религиозное объединение объявляются террористическими и
подлежат ликвидации на основании решения суда. Порядок вынесения судебных
решений регламентируется законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Особенности уголовного и гражданского судопроизводства по делам о террористической деятельности Федеральными законами могут устанавливаться особенности уголовного и гражданского судопроизводства по делам о террористической деятельности.
Статья 41. Погребение террористов, умерших в результате пресечения террористической акции Погребение террористов, умерших в результате пресечения террористической акции, осуществляется в порядке, установленом Правительством Российской Федерации. При этом их тела для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.
Глава 10. Контроль и надзор за законностью Контроль за осуществлением противодействия терроризму в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Статья 43. Надзор за законностью осуществления Надзор за законностью при осуществлении противодействия терроризму осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Глава 11. Заключительные положения Федеральные законы и иные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня его официального опубликования.
Статья 45. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Статья 46. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев
после дня его официального опубликования. Президент |
НОВОСТИ
|