Взрыв Ту-154 над Черным моремЭксперты анализируют обломки 4 октября в 13.44 самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск, пропал с экранов радаров над Черным морем. В момент катастрофы Ту-154 находился на высоте 11,1 тыс метров и его скорость составляла 850 км/ч. Обломки самолета упали в море в 180 км юго-западнее Адлера. Самолет был взорван. Как сообщили в информационном управлении президента России, взрыв заметил командир летевшего поблизости самолета Ан-24 армянской авиакомпании и сотрудники авиакомпании "Коми-авиа". Первой появилась версия о теракте. Израильская сторона сразу отмела обвинения в том, что террористы могли заложить взрывное устройство в аэропорту Бен-Гурион, мотивируя тем, что в этом аэропорту самый строгий режим контроля в мире. С подачи Израиля появилась информация о том, что по пути самолет садился в Болгарии, где взял на борт 15 пассажиров. Болгарские власти факт посадки категорически отвергли. Вечером 4 октября появилась новая версия - как оказалось, 4 октября военно-морской флот Украины проводил учения с участием зенитных ракетных комплексов С200. По данным американских властей, соответствующие службы США засекли запуск украинской ракеты, совпавшей со временем катастрофы самолета. Первой эту информацию обнародовала телекомпания CBS. Весь день следовали опровергающие друг друга сообщения о вине Украинской стороны. В 16 часов 5 октября появилась информация, что ракету, сбившую Ту-154, засекли в Сибири. Как заявил руководитель Западно-сибирского управления Федеральной авиационной службы России Владимир Тасун в интервью РТР, незадолго до гибели авиалайнера диспетчер управления видел на локаторе быстро приближающуюся к самолету светящуюся точку. Тасун подчеркнул, что это неофициальные данные. Однако украинские военные, а также министр обороны Украины Александр Кузьмук категорически отвергли свою причастность к катастрофе над Черным морем. Вслед за ними в четверг вечером и президент России Владимир Путин опроверг эту версию. По его словам, вооружение, которое использовалось в ходе украинских учений, по своим тактико-техническим характеристикам "не могло достать коридоров, в которых находились воздушные суда, в том числе потерпевший катастрофу ТУ-154". 6 октября премьер-министр Украины Кузьмук заявил, что "катастрофа российского самолета Ту-154 произошла после завершения первого этапа учений войск ПВО Вооруженных сил Украины". По его словам, контрольные службы Украины и России показали, что падение ракет произошло в расчетное время, которое не совпадает со временем падения самолета, что подтверждается селекцией пусков каждой ракеты. А.Кузьмук подчеркнул, что на полигоне не было ни одной ракеты с просроченным сроком действия и что после получения информации о катастрофе российского самолета Ту-154 над акваторией Черного моря, министерство обороны немедленно начало проведение работ с целью точного выявления падения каждой ракеты. Кроме того, была проведена тщательная проверка и анализ данных всех видов объективного контроля по результатам стрельбы. А.Кузьмук также подчеркнул, что для самолетов российских поисково-спасательных служб было немедленно предоставлено воздушное пространство. По данным Минобороны Украины, во время выполнения боевых стрельб цели находились в разных точках, по ним было выпущено 23 ракеты. Все цели находились в ближней зоне на расстоянии от 10 км до 30 км, максимум до 40 км, не в направлении места катастрофы самолета Ту-154. В 17 часов 5 октября стало известно, что в отношении офицера пресс-службы Черноморского флота ВМФ России капитана третьего ранга Игоря Ларичева, заявившего журналистке агентства France-Presse о том, что самолет Ту-154 был сбит во время учений украинской ракетой, проводится служебное расследование. В середине дня 6 октября появилась противоречивая информация о том, что в обломках самолета найдены пулевые отверстия. К этому времени было найдено 13 тел погибших. 6 октября днем стало известно, что среди найденных на месте падения Ту-154 фрагментов "есть предметы, не относящиеся к конструкции самолета". Об этом заявил на пресс-конфренции секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло, возглавляющий комиссию по расследованию причин катастрофы. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина пояснила, что найденные предметы "пытаются сравнить с конфигурацией" лайнера Ту-154, определить их принадлежность и возможное происхождение, передает РИА "Новости". По словам Рушайло, уже точно установлено, что самолет разрушился "в результате поражения взрывного характера". По словам Рушайло, уже точно установлено, что самолет разрушился "в результате поражения взрывного характера". "На найденных фрагментах самолета обнаружены сходные повреждения и сходные отверстия", - сказал секретарь Совбеза. В то же время он отказался комментировать вероятность того, что это результат действия взрывного устройства или следы пуль. А поздно вечером 6 октября министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что Владимир Путина "не удовлетворен" представленной ему информацией о невиновности украинской стороны. Как заявил Иванов, это в первую очередь касается данных о ракете С200, выпущенной в 13.40 4 октября. Пресса: |
НОВОСТИ
|