Уголовные дела о взрывах на остановке около Академии ФСБ и рядом с ведомственным домом ФСБ объединены в одно производство. Расследование поручено Главному следственному управлению ГУВД Москвы, заявил агентству "Интерфакс" замначальника столичной милиции Аркадий Гостев.
Он подчеркнул, что до сих пор непонятны цели, которые преследовали организаторы взрывов.
Первый взрыв произошел 9 марта на Мичуринском проспекте. Затем 11 марта два взрыва произошли на улице Милашенкова на севере Москвы. Все взрывные устройства были начинены поражающими элементами. Их мощность не превышала 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Пострадавших при детонации бомб не было.
Источник "Интерфакса" в правоохранительных органах ранее рассказал, что, судя по характеру преступления, к его организации могут иметь отношение студенты, разделяющие некие деструктивные идеи. Причем организаторы взрывов, скорее всего, являются одиночками с небольшим кругом общения и знают основы химии.
Выводы о демонстрационном характере взрывов сделаны на основании того, что, по мнению собеседника агентства, их организаторы стремились избежать жертв и вместе с тем выбрали своей целью объекты, имеющие отношение к спецслужбам.
Предполагается, что бомбы приводились в действие звонком с мобильного телефона. В связи с этим следователи пытаются установить абонентов сотовой связи, с аппаратов которых могли производится инициирующие подрыв звонки.
Ранее говорилось о том, что на причастность к подрывам проверяют различные экстремистские группировки, а также сторонников отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, обвиняемого в подготовке вооруженного мятежа.
Уголовные дела по взрывам возбуждены по статьям "хулиганство" и "незаконный оборот взрывчатки".