Во Франции объединяют контрразведку DST и службу госбезопасности DCRG
Сразу же после победы на выборах Николя Саркози доверил ключевой пост генерального директора национальной полиции своему другу детства, 50-летнему Фредерику Пешенару, который всю жизнь проработал в этом ведомстве. Но теперь Пешенар должен будет заниматься не только борьбой с бандитизмом и наркодилерами: ему поручено к концу сентября подготовить план слияния двух, а может быть и трех, спецслужб, оказавшихся у него в подчинении: DST (контрразведка), "Рансеньеман женераль" (RG, служба госбезопасности) и SDAT (антитеррористическое подразделение судебной полиции).
Начали с того, что нынешним летом перевели все три службы под одну крышу - в современное здание общей площадью 25 тыс. кв. м в северном пригороде Парижа Левалуа-Перре. Реорганизации должно помочь и то, что в конце июня директором DST стал Бернар Скарсини, который десять лет был вторым человеком в RG. Саркози в 2004 году, будучи министром внутренних дел, предлагал его кандидатуру на пост главы RG, но президент Ширак не дал своего согласия.
Скарсини родился в 1955 году в Марокко в семье выходцев с Корсики. В этом его единственное сходство с другим известным французом - Наполеоном. Окончив институт криминологии, в 23 года он стал комиссаром полиции. Уже через два года становится начальником службы RG в Бресте, еще через два года - заместителем регионального директора RG на Корсике. Шесть лет спустя он возглавил следственный отдел центрального аппарата, еще через пять лет - заместитель директора RG, курирующий следственную работу.
И вот теперь этот человек из "ближнего круга Саркози" должен объединить под своим началом две очень разные структуры: хорошо знакомую ему RG, специализирующуюся на борьбе с внутренними врагами, и DST, созданную для борьбы с иностранными шпионами и террористами. Саркози предлагал сделать это еще в 2002 году, но Ширак не дал проекту хода: такая мощная организация могла стать опасным политическим оружием в руках амбициозного министра внутренних дел.