"Если говорить коротко,
информационное оружие - это арсенал средств несанкционированного доступа к
информации и выведения из строя электронных систем управления. Информационная
"атака" грозит выведением из строя всех электронных систем управления
страной, ее вооруженными силами, государственной инфраструктурой и т. д.
Разрушатся транспортная и энергетическая (в том числе атомная) системы. Армия и
флот будут беспомощны в отражении агрессии. Руководители страны окажутся не в
состоянии получать необходимую информацию, принимать и реализовывать какие-либо
решения. Использование такого оружия по своим катастрофическим последствиям
вполне сопоставимо с применением средств массового поражения".
По данным ФАПСИ, расходы США за последние 15 лет на
разработку и приобретение средств информационной борьбы выросли в 4 раза и занимают
ныне первое место среди расходов на все военные программы. В 1996 году в ФАПСИ
подготовили и опубликовали аналитическую справку под броским названием
"Информационное оружие как угроза национальной безопасности России". В
результате в 1997 году Госдума, а затем Межпарламентская ассамблея СНГ
обратились в ООН, ОБСЕ и Совет Европы с предложением о принятии международной
конвенции о запрещении информационных войн и ограничении оборота
информационного оружия. В марте 1998 года этот вопрос был поднят на встрече с
генсеком ООН Кофи Аннаном и по инициативе России включен в повестку Генеральной
ассамблеи ООН.
Кроме ФАПСИ, информационным
оружием живо заинтересовалось Минобороны, рассчитывая увеличить оборонный заказ
на разработку подобных средств. В результате лоббирования со стороны силовых
структур Государственная комиссия по военному строительству РФ включила
средства информационной борьбы в состав трех приоритетных факторов
отечественного потенциала сдерживания возможной агрессии извне (наравне со
стратегическими ядерными силами и системами высокоточного оружия).