Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

Глава 38. Цена старого шоссе

AP Photo/Dario Lopez-Mills

Впрочем, все это - и убийство Муртазы Бхутто, и разоблачения Беназир, и ее отстранение от власти - еще только будет в конце 1996 года. А в сентябре 94-го в Пакистане и соседнем Афганистане полным ходом разворачивались мероприятия, предусмотренные планом "Полет Бурака". При этом, времени у его разработчиков было в обрез, а работы - непочатый край. Напомним, что на 27 октября, День независимости Туркменистана, Беназир Бхутто была приглашена в Ашгабат. Именно там она надеялась добиться подписания ряда взаимовыгодных договоров, которые помимо чисто экономического имели также и огромное политическое значение. Так, например, один из предлагавшихся Бхутто проектов предполагал установление постоянных тесных коммерческих отношений между Пакистаном и Туркменистаном по автошоссе, соединяющему пакистанский город Кветта и туркменский Кушка. Эта старая транспортная артерия, строительство которой относится к началу 70-х годов, проходит по территории Афганистана, через города Кандагар и Герат. Ей, разумеется, требовался капитальный ремонт, приблизительная оценочная стоимость которого достигала 300 миллионов долларов, однако главная проблема заключалась вовсе не в качестве дорожного полотна, а в старой, как сам Восток, необходимости обеспечить безопасность караванов с грузами. 

Бхутто прекрасно понимала, что в случае, если Пакистану не удастся продемонстрировать свою способность реально обезопасить движение по шоссе, денег на его восстановление она не получит и вообще о развитии пакистано-туркменских отношений можно будет надолго забыть. Совсем иначе обстояли бы дела, если бы удалось доставить к туркменской границе, причем не на броне танков, значительное количество товаров. Предоставив такое доказательство способности Исламабада контролировать ситуацию в Афганистане, можно было бы рассчитывать на осуществление двух других проектов - прокладку железнодорожной ветки из Туркменистана в Пакистан через западные районы Афганистана, а также проведение приблизительно по тому-же пути газопровода. На тот момент американская компания UNOCAL, саудовская "Delta oil company", а также аргентинская "Bridas" уже заверили Исламабад в своей готовности вкладывать деньги в последний, считавшийся в высшей степени перспективным, проект. 

Смотри далее: