Впрочем, все это - и убийство Муртазы Бхутто, и разоблачения Беназир,
и ее отстранение от власти - еще только будет в конце 1996 года. А в сентябре
94-го в Пакистане и соседнем Афганистане полным ходом разворачивались
мероприятия, предусмотренные планом "Полет
Бурака". При этом, времени у его разработчиков было в обрез, а работы
- непочатый край. Напомним, что на 27 октября, День независимости
Туркменистана, Беназир Бхутто была приглашена в Ашгабат. Именно там она
надеялась добиться подписания ряда взаимовыгодных договоров, которые помимо
чисто экономического имели также и огромное политическое значение. Так,
например, один из предлагавшихся Бхутто проектов предполагал установление
постоянных тесных коммерческих отношений между Пакистаном и Туркменистаном по
автошоссе, соединяющему пакистанский город Кветта и туркменский Кушка. Эта
старая транспортная артерия, строительство которой относится к началу 70-х
годов, проходит по территории Афганистана, через города Кандагар и Герат. Ей,
разумеется, требовался капитальный ремонт, приблизительная оценочная стоимость
которого достигала 300 миллионов долларов, однако главная проблема заключалась
вовсе не в качестве дорожного полотна, а в старой, как сам Восток,
необходимости обеспечить безопасность караванов с грузами.
Бхутто прекрасно понимала, что в
случае, если Пакистану не удастся продемонстрировать свою способность реально
обезопасить движение по шоссе, денег на его восстановление она не получит и
вообще о развитии пакистано-туркменских отношений можно будет надолго забыть.
Совсем иначе обстояли бы дела, если бы удалось доставить к туркменской границе,
причем не на броне танков, значительное количество товаров. Предоставив такое
доказательство способности Исламабада контролировать ситуацию в Афганистане,
можно было бы рассчитывать на осуществление двух других проектов - прокладку
железнодорожной ветки из Туркменистана в Пакистан через западные районы
Афганистана, а также проведение приблизительно по тому-же пути газопровода. На
тот момент американская компания UNOCAL, саудовская "Delta oil
company", а также аргентинская "Bridas" уже заверили Исламабад в
своей готовности вкладывать деньги в последний, считавшийся в высшей степени
перспективным, проект.