Глава 33. Друг мой - враг мойОпыт бесконечной афганской войны позволяет сделать весьма любопытный выводов относительно природы исламского экстремистского движения, причем не только местного. Он, этот опыт, ясно свидетельствует о том, что исламисты не являют собой некоего монолитного организма, но, наоборот, чрезвычайно раздроблены и даже подчас испытавают по отношению друг к другу совершенно лютую ненависть. Однако - и в этом заключается парадокс, - все многочисленные партии и группировки, о которых шла речь выше, проявляют редкую способность к объединению перед лицом общей опасности. Так, в конце 60-х - начале 70-х годов, действуя на территории Афганистана в условиях жесточайших репрессий, исламисты выступали единым фронтом. Впоследствии, уже после 1974 года, оказавшись в изгнании, они разделились на множество противоборствующих фракций. Затем, в начале 80-х, в период мощных наступательных операций советских войск, они вновь демонстировали всему миру единство, чтобы затем, с уходом Советов, окончательно погрузиться в пучину междоусобной бойни. При этом, происходящее в Афганистане с удивительной точностью проецировалось на весь исламский мир, вызывая аналогичные "приливы" и "отливы" братских чувств у остальных исламистов. И вовсе не случайно через десять лет после окончания Афганской войны известная египетская ультраэкстремистская организация "Ат-такфир уа-ль-Хиджра" объявила охоту на одного из героев афганского "джихада" и главных его спонсоров Осаму бин-Ладена. Не далее как в сентябре руководство "Ат-такфир" опубликовало заявление, в котором обвинило опального саудовского миллионера в... присвоении и разбазаривании денег, предназначавшихся, якобы, для различных исламистских группировок. "Он поставил себя выше Аллаха, - говорилось в заявлении, - и поэтому должен умереть". Смотри далее: |
НОВОСТИ
|