28 мая 1908 года в простой
лондонской аристократической семье родился человек, в будущем глубоко
несчастный. Несчастный потому, что не сбылась его мечта. А когда он стал писать
романы о том, кем он хотел бы быть, потомки-кинематографисты испоганили его
труд. Правда, до этого момента он не дожил.
Ян Ланкастер Флеминг потерял отца,
когда ему было всего 6 лет. Понятно, что тогда мальчик очень горевал, как
горевал бы любой осиротевший ребенок. Но в будущем он наверняка цинично
пожалеет, что отец умер так рано. Ведь, сложись все по-другому, он стал бы
настоящим разведчиком, о чем мечтал всю жизнь. Ведь его отец был близким другом
самого Уинстона Черчилля.
Знатный мальчик получило
блестящее образование, закончив сначала известнейший Итонский колледж, а потом
лучшие университеты Мюнхена и Женевы. Он выучил французский, немецкий и русский
языки. Он мечтал стать дипломатом. Но не смог сдать экзамены в МИД. По
знакомству он устроился в агентство Рейтер. Оттуда, правда, быстро ушел. Он
работал в лучшей английской газете "Таймс", возглавлял иностранный отдел
газетного треста "Кемсли", был банкиром.
А во время второй мировой войны
ему вдруг показалось, что его мечта близка к осуществлению. Он занял пост
помощника директора секретной службы ВМФ адмирала Годфри. Он принимал участие
во многих секретных операциях. Говорят, он лично Ян Флеминг, разработал план
похищения Мартина Бормана 1 мая 1945 года. Операция носила кодовое название
"Джеймс Бонд".
Может быть, поэтому героя романа
"Кафе Рояль", специального агента секретной службы Ее Величества Королевы звали
именно так. Успех книги был невероятным. И через год Флемингвыпустил еще один
роман, затем еще. Всего он написал 14 романов про Бонда. Именно литература в
результате и стала главным делом его жизни. Описание подвигов агента 007 Бонда,
имеющего право убивать во время своих секретных миссий, высшее право английской
разведки. Да, Бонд был безумно привлекателен, и красавицы падали к его ногам,
помогая доставать все нужные сведения. Именно эту особенность Бонда и сделали
главной идеей киносериала про шпиона кинематографисты. Но главным то было вовсе
не это. Главным была безупречная служба Королеве и стране, превосходно
задуманные и исполненные операции, способность уберечь себя в интригах,
затеваемых его руководством, интригах, в ходе которых жизнь агента, пусть даже
самого лучшего, не имела никакого значения. И вот Бонда решили экранизировать.
Это было началом его умирания.
В первом фильме"Доктор Но" Бондом
стал Шон Коннори. Он нравился самому Флемингу. Но, наверное, автор прекрасно
понимал, что это не его Бонд. Радикальный шотландец, в жизни относящийся к
Королеве и ее владычеству над его родиной, мягко говоря, прохладно, Коннори
странно смотрелся в этой роли. И все же Бонд Коннори больше интересовался
работой, чем дамами. А это уже плюс. И он, конечно, был блестящим Бондом в сравнении
с тем, что началось потом.
В1965 году Флеминг умер, и
Коннори отказался сниматься в следующих сериях. Его место занялРоджер Мур,
который снялся в 7 сериях Бондианы. Весь из себя, в тончайших рубашках и с
дорогими сигарами, он напоминал литературного героя только этим. Но и он был не
самым страшным 007. Самым страшным стал Бонд в исполнении Тимоти Далтона,
пошлого сердцееда с пронзительно глупыми голубыми глазами, вечного героя "Джейн
Эйр".Может, многочисленные поклонники его пародийно брутальной внешности и
называют его актером шекспировского типа. Но в роли агента 007 он был ужасен.
Он продержался две серии, и один из его фильмов, "Живой взгляд", едва не стал
последним в Бондиане. Об этом фильме стоит поговорить особо.
"Живой взгляд" был снят в 1987
году, в разгар первозданного интереса мировой общественности к "гласности",
"перестройки" и другим российским придумкам. В новой серии про Бонда этот
интерес и был отражен. И пусть все русские в фильме представали узколобыми
ограниченными убийцами, зато была в фильме и свежая мысль - не все ужасы на
свете были делом рук русских спецслужб. Это, конечно, уже прогресс. Зато
противники русских, афганские моджахеты оказались просто святыми людьми. Ну,
чуть-чуть наркотиками приторговывали. Зато как к искусству чувствительны - в
финале фильма помчались в США, чтобы послушать концерт для виолончели, столь
любимой Бондом.
Поняв весь ужас своего положения,
продюсеры срочно кинулись искать нового Бонда. Им стал молодой Пирс Броснан. Он
уже снялся в трех сериях - "Goldeneye",
"Завтра не умрет никогда" и "Целого мира мало". В принципе он неплох. Хотя бы
потому, что на Бонда похож лишь чуть меньше Шона Коннори. То есть тоже не
очень, но все же не Тимоти Далтон. Пирс Броснан нравится критикам - еще бы,
ведь он спас сериал. Но все почему-то забыли, что он играет Бонда. Джеймса
Бонда. Сотрудника спецслужб, а не героя очередного боевика, заполненного
выстрелами, погонями и спецэффектами. Разведчик Яна Флеминга куда-то подевался.
И идея писателя показать настоящего разведчика и его работу, оказалась
похоронена. Оживет ли она - вряд ли. Это, наверное, не смог сделать бы и сам
Флеминг.