Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

Почему Пасько все-таки сажают в тюрьму

Ирина Бороган, (Версия)

В бухте Золотой Рог. Фото с сайта "Приморский край России"

Четыре года колонии строгого режима Григорий Пасько получил только за то, что адмиралы Тихоокеанского флота, которые давали ему разоблачительные материалы, так и не смогли за него вступиться. Как сейчас выясняется, другие адмиралы в то же самое время таскали другие компрометирующие ТОФ материалы журналистам, что не помешало им посадить Пасько.

Два громких дела затеял несколько лет назад ныне покойный контр-адмирал Герман Угрюмов, в то время -начальник контрразведки ТОФ, а впоследствии глава департамента по борьбе с терроризмом ФСБ. Первое - о незаконной продаже руководством флота 2-х боевых кораблей, с которых не было снято секретное оборудование. Второе - против журналиста Григория Пасько, выдавшего, по мнению контрразведчика, важную государственную тайну. Правда, если продажей авианосцев Герман Угрюмов занимался инкогнито, тайно передав компромат журналисту "Известий", то о деле журналиста-"шпиона" он рассказывал в интервью, считая это достижением контрразведки.

"Четыре года назад, когда я возглавлял Дальневосточное представительство газеты "Известия", меня попросило встрече Герман Угрюмов, начальник контрразведки ТОФ. Мы встретились с ним на конспиративной квартире, ион мне передал документы о продаже тяжелых авианесущих крейсеров - "Новороссийска" и "Минска". Он очень просил, чтобы информация о его участии в этом деле никуда не просочилась, а иначе, говорил он, "мне голову отвернут". И он тогда ничего не мог сделать", - рассказал корреспонденту "Версии" Борис Резник, ныне депутат Госдумы.

Как оказалось, авианосцы собирались продать южнокорейской фирме "Янг Дистрибьюшн и Ко" на лом. за 4,3 и 4,5 млн долл. Спецкомиссия из 13 высших офицеров Тихоокеанского флота утвердила документ, по которому радиотехническое оборудование крейсеров было "списано, демонтировано и сдано". Когда корабли прибыли в порт, таможенник поднялся на палубу и случайно поднял какую-то рогожку. Под ней оказалось секретное оборудование, к которому прилагались описания. Вот только часть обнаруженного: навигационный, корабельный зенитно-ракетный, ракетно- противолодочный комплексы. "После статьи поднялся скандал, Генпрокуратура начала проверку, потом возбудили дело. Но виновных так и не наши, хотя их подписи стоят под документами, а дело прикрыли", - сожалеет Борис Резник. Узнав, что Григория Пасько обвиняют в шпионаже, Резник позвонил Угюмову и сказал, что этот человек не может быть шпионом, но контрразведчик ответил, что имеет серьезные доказательства. "Я считаю приговор Пасько - это гнусная попытка спасти честь мундир. Ни Генпрокуратура, ни ФСБ на деле не борются за военные тайны", - утверждает Борис Резник.

В том же, 1997 году, когда Угрюмов попросил помощи у журналиста "Известий", командование ТОФ обратилось к Пасько по поводу того, что деньги, выделенные по федеральной программе утилизации радиоактивных доходов не доходят до ТОФа, который является реализатором этих программ. Позднее Пасько говорил: "Когда я начал вникать в проблемы глубже, и я увидел, что сами военные нарушают экологическое законодательство, тогда я уже сказал: "Ребята, извините, как нормальный журналист я буду писать и о ваших недостатках в работе". И военные никогда мне не мешали".

Узнав, что Григория Пасько обвиняют в шпионаже, Резник позвонил Угрюмову и сказал, что этот человек не может быть шпионом, но контрразведчик ответил, что имеет серьезные доказательства. "Я считаю приговор Пасько гнусной попыткой спасти честь мундира. Ни Генпрокуратура, ни ФСБ на деле не борются ха военные тайны", - утверждает Резник.

В результате дело, где фигурировали миллионы долларов и высшие чины Тихоокеанского флота, замяли, а журналиста Пасько посадили. Статьи журналиста перевесили радиолокационные станции и зенитно-ракетные комплексы, которые чуть не уплыли в Южную Корею.

На следующий день после вынесения судебного приговора адвокаты Пасько подали кассационную жалобу в Верховный суд. Ведь полтора года назад на первом закрытом суде Пасько уже доказал, что он не шпион. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, эта жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца.

Смотри также на "Агентуре":